Рабочий день булочной подходил к концу. Вообще-то собственный рабочий день у Плён вообще уже больше часа как закончился – на самом-то деле она не должна была стоять за прилавком. Но, если уж паренек-«кассир» так слезно просит дать ему возможность убежать пораньше – то почему, в общем-то, нет? Да хотя бы потому что тут для этого не надо было созваниваться с начальством и долго выяснять, кто, когда, за кого, и почему за это ничего сверх не положено. Простая, полностью добровольная взаимопомощь.
В смешной белой косынке (чтобы не испугать никого тем, что творилось с волосами под ней) и фартуке (синем и несмешном) она гордо восседала на страшненькой табуретке, уткнувшись носом в найденную под прилавком книжку – с увлеченностью, явно незаслуженной для сомнительной подростковой фантастики. Хотя обычно Плён вообще нечасто заходила в ту часть булочной, где бывают посетители, она, ориентируясь по звукам колокольчика на входе, знала, что вечером мало кто приходит.
Утром и днем здесь лучше. Плён уже особо не замечала запаха хлеба, но твердо знала, что для правильной атмосферы он необходим – а сейчас его уже почти не было. Нет, оставался все равно запах ванили, корицы и чего-то еще, но полного комплекта, из детского стишка, не было. Да и на полках было уже попустыннее – пекарь потому и уходит раньше, все специально так задумано, чтобы вовремя остановиться, все по возможности распродать до закрытия и не переводить зря продукты.
Надо только понимать, какова изнанка города. Что есть разные категории общества, и то, что для одного – остатки, на которые уже мало кто позарится, то для другого – несказанное изобилие. Вот только Плён пока этого совершенно не понимала. Не потрудились объяснить.
И, когда звякнул колокольчик у двери, бодро вскочила, захлопнув и закинув под прилавок книгу (где, кстати, до того заботливо держала все это время зажатой страницу, чтобы потом оставить как было – ну да и ладно), встала по стойке «Смирно»... И так и осталась стоять, потупив взор. На самом деле, она никогда и не задумывалась, как это работает и что требуется говорить. То есть, понятно, что покупатель сам знает, что ему нужно, нет глупых инструкций и правил поведения, и достаточно просто вести себя вежливо. Но Плён замечала, что кассир решительно всех, кто заходил, знал по именам и успевал о чем-то поболтать... Ладно, неважно.
– М... Привет! – как же хорошо, когда можно нормально разговаривать, а не приветствовать заученной фразой и непременно обращаться строго на «вы» даже к тем, кто младше тебя в два раза! – Извини, я недавно здесь... Так это, чем могу, так сказать? – надо отметить, к тому моменту Плён уже обратила внимание, что вошедшая явно чувствует себя здесь не в своей тарелке, но рассудила, что здесь это нормально. Тоже, наверное, недавно в городе – если чего спросит, можно будет попытаться ответить, но лучше не спешить. Надо заметить, что выглядела вошедшая объективно не слишком презентабельно – но, в самом деле, оказываются здесь не от хорошей жизни, еще не хватало тыкать людей в это носом!
Отредактировано Plon (2015-11-22 05:44:48)